Как сделать так, чтобы ребёнок читал?
Как сделать так, чтобы ребёнок читал?
Чтение в детском возрасте – это объёмная тема, на которую можно написать десятки таких постов. Мы постарались выделить самые «важные» тематические аспекты. Не будем ходить вокруг да около – сразу перейдём к делу.
Принуждение, заманивание – работает или нет?
Заставлять сына или дочь читать книги – заведомо провальная тактика: ничего, кроме отвращения, вы таким путём не «вырастите». Заманивать ребёнка шоколадкой, хорошей игрушкой и прочими «пряниками» тоже не стоит. Такой подход не поможет привить любовь к чтению – чадо станет относиться к процессу, как к обязанности. Так не пойдет!
Читаю, точнее, перечитываю!
У сына или дочери есть любимая книжка, которую он или она перечитывает 20 раз? Как быть? Отбирать книгу или стыдить ребёнка нельзя! Не вмешиваетесь в процесс, сохраняйте спокойствие: рано или поздно чадо заинтересуется другим источником.
Люблю книги, но не люблю читать!
Эта проблема наиболее актуальна в случае с детьми младшего возраста. Если ваш ребёнок любит слушать, как вы читаете, но сам читать не любит:
1. Предложите сыну или дочери почитать по ролям. Обычно дети с удовольствием втягиваются в процесс.
2. Дочитайте ребёнку книгу до самого интересного места (определите его заранее) и вдруг «вспомните», что забыли о неотложном деле. После того как вы положите в книгу закладку, оставьте дитя наедине с интересным чтивом – скорее всего, любопытство победит, и ребенок продолжит читать самостоятельно.
Как выбрать «рабочую» литературу?
Многие родители совершают типичную ошибку: стараются навязать ребёнку чтение книг, которые нравились им в детстве. «Золотую» классику ваш сын или дочь успеет почитать, а вот чтобы привить любовь к чтению, старайтесь не давить на ребёнка – дайте ему сделать осознанный выбор. Если книга – это ваш подарок, выбирайте литературу, в которой бы отражались близкие вашему ребёнку ситуации и герои.
Личный пример никто не отменял!
Поскольку дети копируют нас, взрослых, старайтесь больше читать на виду у ребёнка. Если не очень хочется, хотя бы создавайте иллюзию процесса: появляйтесь с книгой в руках, рассказывайте сыну или дочери, как прочли в книге интересный факт.
Ваша цель – сформировать у ребёнка верное понимание: чтение – это не обязанность, это хорошо и полезно!