5 роковых родительских ошибок – казнить нельзя помиловать!

Наш ребенок не полено, и мы не папа Карло – нам не нужно «обтесывать» чадо!

Задача сознательных родителей – «облагораживать» ребенка, как едва проросший росток.

5 роковых родительских ошибок – казнить нельзя помиловать!

5 роковых родительских ошибок – казнить нельзя помиловать!

Однако не все так просто – идеальных родителей не существует, рутина заставляет нас совершать ошибки.

Какие из них самые «колючие»?

Давайте начнем не слишком приятное знакомство:

5 роковых родительских ошибок – казнить нельзя помиловать!

1. Сравниваем со сверстниками. Каково вам приходится, когда кто-то из знакомых ставит вам другого в пример? Неприятно, правда?! Такой же коктейль негатива впитывает в себя и ребенок, который слышит очередное «А вот Сашка с соседней квартиры…». Вывод один: никогда не сравнивайте своих детей с другими – это вредит не только ребенку, но и вам.

2. Просто не понимаем. Ваш сын или дочь рассказывает, как ему было неприятно, сидеть на скамейке запасных во время ответственного соревнования, а вы, едва оторвавшись от домашних дел, «бросаете»: «Все это мелочи, не расстраивайся, еще наиграешься!». Такое нежелание понять боль сына или дочери однажды обернется в «Мама, отстань!».

3. Проявляем агрессию. Наши дети учатся справляться с проблемами на нашем примере. Грубое обращение, оскорбления, пусть и на эмоциях, позже становятся поводом «самоедства» и вины. А ребенок, глядя на взрослого, сталкивается с трудностями управления гневом – семья попадает в воронку. Мораль сей басни такова – сразу справляемся со своими эмоциями, и только потом контактируем, объясняем, учим дисциплине.

4. Потакаем или слишком ограничиваем. Поскольку мы убеждены, что наши дети уникальны, нередко стараемся им во всем угодить. Однако для всего мира они ничем не отличаются от других – маленькие эгоисты вырастут в больших, и наживут себе немало проблем и разочарований. В то же время гиперопека превратит сына или дочь в пугливого ребенка. Это никуда не годится! Наша задача – найти ту самую «золотую середину» и следовать ей.

5. Игнорируем. Здесь не лишним будет напомнить об эксперименте японского ученого, который поместил зерна в три разные банки, каждое утро с одной из банок «разговаривал» вежливо и кротко, на другую – бранился, а третью – оставлял без внимания. Первый росток зеленел, второй – засох, а третий – вовсе сгнил!

Дети, как ростки – что посеяли то и пожнем! Другого быть не может, если, конечно, вы не волшебник!

Идите за своим сердцем вместе с нами – этот пусть самый верный!